16.02.2015
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ГРАЖДАН ПО ИЗУЧЕНИЮ МНЕНИЯ ОБ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ДОСТУПНОСТЬЮ И КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТОВ ПОЛИКЛИНИК
На основании письма Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края от 15.01.2015 г. № 08/07-19 специалистами представительства в Левокумском районе с 19 января по 30 января 2015 года проведено анкетирование пациентов поликлиник ГБУЗ СК «Левокумская ЦРБ» по изучению мнения об удовлетворенности объемом, доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи.
Всего в социологическом опросе приняло участие 81 респондент (в 2014 году - 104).
Анализ данных проведенного социологического опроса показал, что степень удовлетворенности медицинской помощью пациенты выразили следующим образом:
2014 2015
- удовлетворены 88,4 % 86,2 %
- больше удовлетворены, чем не удовлетворены 8,1 % 9,3 %
- не удовлетворены 0,0 % 0,0 %
- удовлетворены не в полной мере 1,8 % 1,5 %
- затруднились ответить 0,6 % 1,5 %
Показатель удовлетворенности пациентов (удовлетворены и больше удовлетворены, чем не удовлетворены) организацией работы поликлиник респонденты отметили:
2014 2015
- удовлетворенность длительностью ожидания
в регистратуре – 97,1 % 96,4 %
- удовлетворенность длительностью ожидания
на прием к врачу – 93,4 % 93,9 %
- удовлетворенность при записи на лабораторные
исследования – 99,0 % 97,6 %
- удовлетворенность длительностью ожидания
на инструментальные исследования – 99,1 % 95,1 %
- удовлетворенность работой врачей – 99,0 % 95,1 %
- удовлетворенность доступностью
врачей-специалистов – 92,4 % 90,3 %
Удовлетворенность пациентов (удовлетворены и больше удовлетворены, чем не удовлетворены) материально-техническим оснащением поликлиник - 93,9%, что выше в сравнении с прошлым годом на 3,4 % (90,5%).
2,4 % респондентам была оказана медицинская помощь по договору на оказание платных медицинских услуг. В 2014 году по результатам социологического опроса 100 респондентов не оплачивали медицинские услуги.
Удовлетворенность респондентов отношением медицинского персонала к пациенту составила - 93,9 % и больше удовлетворены, чем не удовлетворены – 4,9 %. В сравнении с показателями прошлого года - удовлетворены - 96,2 % и больше удовлетворены, чем не удовлетворены – 2,9 %).
В анкетах респонденты отмечают, что хотели бы более внимательного и доброжелательного отношения медицинского персонала к пациенту.
В своих предложениях респонденты отмечают, что в поликлинике необходимо иметь врачей кардиолога, иммунолога и аллерголога.
Проводить больше инструментальных исследований.
Результаты анкетирования направлены главе администрации Левокумского муниципального района для ознакомления и принятия мер по улучшению качества и доступности оказания медицинской помощи.