30.06.2014
ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
С 02 июня по 13 июня 2014 года сотрудниками представительства в Левокумском районе ТФОМС СК проводился социологический опрос (анкетирование) пациентов детской поликлиники государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Левокумская центральная районная больница».
Анкетирование предусматривало изучение мнения пациентов (родителей) об удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи в детской поликлинике.
Всего в социологическом опросе приняло участие 92 респондента.
По возрастным группам дети респондентов распределились следующим образом:
от 0 до 3 лет – 19,6%;
от 3 до 7 лет – 21,7%;
от 7 до 12 лет – 37,0%;
от 12 до 18 лет – 21,7%.
Для оценки доступности и качества оказанной медицинской помощи пациентам использовались следующие критерии удовлетворенности:
- организацией работы;
- материально-техническим оснащением;
- оказанием медицинских услуг.
Анализ данных проведенного анкетирования показал, что показатель удовлетворенности предоставленной медицинской помощью составил 91,4%, что выше на 2,6 % в сравнении с 2013 годом (см. таблицу).
2013 2014
Удовлетворены 88,8% 91,4%
Больше удовлетворены, чем не удовлетворены 9,8% 6,4%
Удовлетворены не в полной мере 1,2% 1,2%
Затруднились ответить 0,2% 0,6%
Не удовлетворены 0,2% 0,1%
Удовлетворенность организацией работы медицинской организации в 2014 году по всем показателям выше в сравнении и с прошлым годом .
2013 2014
- удовлетворенность длительностью ожидания
в регистратуре – 81,3%; 88,0%
- удовлетворенность длительностью ожидания
на прием к врачу – 79,1%; 80,4%
- удовлетворенность длительностью ожидания
при записи на лабораторные исследования – 92,3%; 93,5%
- удовлетворенность длительностью ожидания
при записи на инструментальные исследования – 89,0% 93,5%
- удовлетворенность работой врачей - 86,8% 94,6%;
- удовлетворенность доступностью
врачей – специалистов - 81,3% 85,9%.
Показатель удовлетворенности респондентов материально-техническим оснащением снизился против прошлого года, что отражено в таблице:
2013 2014
- удовлетворены 92,3% 89,1%
- больше удовлетворены, чем не удовлетворены 7,7 % 8,7%
- удовлетворены не в полной мере 0,0% 2,2%
- не удовлетворены 0,0% 0,0%
100% респондентов не оплачивали медицинские услуги в данной организации.
Удовлетворенность отношением медицинского персонала к пациенту составила 97,8 % (в 2013 году – 96,7%).
В своих предложениях по улучшению оказания медицинской помощи детям респонденты просят приобрести больше современного оборудования для детской поликлиники, в том числе аппарат УЗИ для обследования детей.
Родители пациентов хотели бы иметь в детской поликлинике узких специалистов - кардиолога, детского невропатолога.
Результаты анкетирования доведены до сведения главы администрации Левокумского муниципального района и главного врача медицинского учреждения для ознакомления и принятия мер по устранению недостатков и улучшению работы в детской поликлинике.