ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
С 20 января по 31 января 2014 года проводился социологический опрос (анкетирование) пациентов поликлиник Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Левокумская центральная районная больница» по изучению мнения пациентов об удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи.
В социологическом опросе приняло участие 104 респондента.
Для оценки доступности и качества оказанной медицинской помощи использовались следующие основные критерии удовлетворенности:
· организацией работы;
· материально-техническим оснащением;
· оказанием медицинских услуг.
В результате социологического опроса респонденты выразили свое мнение следующим образом:
№ п/п
|
|
2013 год ( %) |
2014 год (%) |
1 |
Удовлетворены |
70,2 |
88,4 |
2 |
Больше удовлетворены, чем не удовлетворены |
22,1 |
8,1 |
3 |
Удовлетворены не в полной мере |
0,00 |
0,0 |
4 |
Затруднились ответить |
6,7 |
1,8 |
5 |
Не удовлетворены |
1,9 |
0,6 |
Процент положительных ответов (удовлетворены и больше удовлетворены, чем не удовлетворены в 2014 году составил 96,5%, что выше против 2013 года на 4,2% и соответственно процент неудовлетворенности оказанием медицинской помощи (удовлетворены не в полной мере и не удовлетворены) снизился на 1,3%.
Удовлетворенность организацией работы медицинской организации:
· удовлетворенность длительностью ожидания в регистратуре – 97,1% (удовлетворены – 89,5% и больше удовлетворены, чем не удовлетворены – 7,6%);
· удовлетворенность длительностью ожидания на прием к врачу – 93,4% (удовлетворены – 84,8% и больше удовлетворены, чем не удовлетворены – 8,6%);
· удовлетворенность длительностью ожидания при записи на лабораторные исследования – 99,0% (удовлетворены – 87,6% и больше удовлетворены, чем не удовлетворены – 11,4%);
· удовлетворенность длительностью ожидания при записи на инструментальные исследования – 99,1% (удовлетворены – 82,9% и больше удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,2%);
· удовлетворенность доступностью врачей-специалистов – 92,4% (удовлетворены – 91,4% и больше удовлетворены, чем не удовлетворены – 7,6 %).
Удовлетворенность респондентов материально-техническим оснащением – 90,5% (удовлетворены – 76,2% и больше удовлетворены, чем не удовлетворены - 14,3%), что выше в сравнении с прошлым годом на 7,8% (в 2013 г. – 82,7%).
Удовлетворенность отношением медицинского персонала к пациенту – 99,1% (удовлетворены – 96,2% и больше удовлетворены, чем не удовлетворены – 2,9%).
Основными причинами не удовлетворенности оказанием медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования являются:
- длительное время ожидания на прием к врачу - 3,8% (в 2013 г. – 26 %);
- недоступность врачей узких специальностей – 5,7 % (в 2013 г. – 19,2 %);
- низкий уровень материально-технического оснащения – 6,7 % (в 2013 г. -14,4%);
- длительное время ожидания в регистратуре – 2,9% ( в 2013 г. – 8,7%);
- длительное время ожидание на лабораторные исследования – 1% (в 2013 г. – 14,4 %);
- длительное время ожидания на инструментальные исследования – 0,9% (в 2013 г. – 4,8%).
В своих предложениях по улучшению оказания медицинской помощи респонденты высказали пожелания иметь в поликлинике врача – проктолога, врача хирурга-ортопеда, кардиолога.
Результаты анкетирования направлены главе администрации Левокумского муниципального района и главному врачу ГБУЗ СК «Левокумская ЦРБ» для принятия мер по улучшению качества оказания медицинской помощи.