Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Левокумское, ул. Карла Маркса, 170
 e-mail: lev_admin@mail.ru

Наш адрес
+7 (86543) 3-15-11
Приемная

Итоги анкетирования жителей Левокумского района в 2010-2012 годах, проведенного сотрудниками СКФОМС

17.04.2013

Итоги анкетирования жителей Левокумского района в 2010-2012 годах, проведенного сотрудниками СКФОМС

Специалистами представительства в Левокумском районе СКФОМС в 2010- 2012 годах проведен социологический мониторинг удовлетворенности населения района качеством предоставляемой медицинской помощи.

Всего в анкетировании приняло участие 2203 человека, в том числе:

- по амбулаторно-поликлинической помощи 1155 человек;

- стационарной помощи 752;

- лечение в дневном стационаре 296.

Мониторинг проведен среди пациентов стационаров, поликлиник, женской консультации, родильного отделения, опрошены родители пациентов детского отделения и поликлиник.

Степень удовлетворенности населения Левокумского района оказанием медицинской помощи в системе ОМС по видам медицинской помощи представлена в таблице:

наименование

2010

2011

2012

Удовле-

творены

Не удовле-творены

Иное*

Удовле-творены**

Не удовле-творены

Иное*

Удовле-творены**

Не удовле-творены

Иное*

Стационар

93,8

4,0

2,1

94,3

2,8

2,8

89,6

0,2

10,2

Поликлиника

80,0

7,5

12,5

82,3

3,4

14,3

72,2

2,6

25,2

Женская консультация

92,6

1,9

5,5

85,6

4,5

10,0

94,4

0,2

5,4

Родильное отделение

95,5

2,0

2,5

95,2

1,5

3,4

99,5

-

0,5

Детская поликлиника

88,7

2,6

8,7

84,0

1,6

14,4

89,7

0,3

10,1

Детский стационар

95,6

0,9

3,4

96,5

0,6

2,9

97,2

-

2,7

Дневной стационар

86,7

3,0

10,3

92,3

3,3

4,4

97,6

-

2,4

** удовлетворены и больше удовлетворены, чем не удовлетворены

* затруднились ответить и удовлетворены не в полной мере

В сравнении с данными социологического мониторинга, проведенными в 2010-2012 годах, отмечается снижение доли респондентов, удовлетворенных качеством оказания медицинской помощи на 4,7% по стационарной медицинской помощи и на 10,1% по амбулаторно-поликлинической помощи, по остальным видам медицинской помощи – увеличение показателей удовлетворенности (женской консультации – на 8,8%, родильного отделения – на 4,3%, детской консультации – на 5,7 %, детских стационаров – на 0,7%, дневных стационаров – на 5,3%). Одновременно увеличилось количество респондентов, затруднившихся оценить оказанные медицинские услуги.

Уровень удовлетворенности доступностью и качеством оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи на 17,4% ниже, чем стационарной.

Респонденты считают, что уровень оказания стационарозамещающей медицинской помощи (97,6%) более высокий, чем амбулаторно-поликлинической (72,2%) и стационарной (89,6%), а уровень оказания медицинской помощи детям выше, чем взрослому населению (стационарной – на 7,6%, амбулаторно-поликлинической – на 17,5%).

Самые высокие показатели респонденты отметили по родильному отделению(99,5%), по детскому стационару (97,2%), по дневному стационару (97,6%).

Основные причины неудовлетворенности респондентов амбулаторно-поликлинической помощью взрослому населению представлены в таблице:

Причины неудовлетворенности

2010 год

2011 год

2012 год

1. очередность в регистратуре

25,7

20,4

10,4

2. очередность на прием к врачу

31,4

22,3

27,4

3. очередность на лабораторные исследования

10,5

12,6

10,4

4. очередность на диагностические исследования

11,4

3,9

9,4

5. недоступность некоторых врачей узких специальностей

27,6

13,6

29,2

6. низкий уровень оснащения медицинским оборудованием

11,4

9,7

16,0

Наличие очередности, желание пациентов получить квалифицированную помощь в короткие сроки, недоукомплектованность медицинской организации врачами-специалистами, низкий уровень оснащения медицинским оборудованием являются основными проблемами, отмеченными респондентами, при получении медицинских услуг.

Основные причины неудовлетворенности респондентов амбулаторно-поликлинической медицинской помощью детского населения:

Причины неудовлетворенности

2010год

2011год

2012год

1. очередность в регистратуре

19,4

-

6,7

2. очередность на прием к педиатру

28,2

12,6

4,5

3. очередность на лабораторные исследования

4,9

2,9

5,6

4. недоступность врачей узких специальностей

40,8

9,7

9,0

5. низкий уровень оснащения медицинским оборудованием

22,3

6,8

11,2

Неудовлетворенность выражается отсутствием детских врачей узких специальностей, пациенты обслуживаются в общей очереди к этим специалистам.

При анкетировании пациенты (родители) высказали пожелания: сделать ремонт в кабинетах врачей и прививочном кабинете, приобрести мебель, изолировать детскую консультацию от поликлиники со своей лабораторией, массажным кабинетом и детской комнатой, обеспечить современным медицинским оборудованием.

Основными причинами респондентов стационарной медицинской помощью взрослого населения:

Причины неудовлетворенности

2010

2011

2012

1. Длительный срок ожидания плановой госпитализации (более 2-х недель)

-

0,9

-

2. Плохое санитарно-техническое состояние в стационаре

1,8

-

-

3. низкий уровень оснащения медицинским оборудованием

2,8

-

0,8

4. необходимость тратить собственные средства на получение медицинской помощи

-

0,9

1,7

Для улучшения оказания медицинской помощи пациенты стационаров просят приобрести томограф. Также желают установить сплит -системы и жалюзи.

Необходимость тратить собственные средства при лечении остается основной причиной неудовлетворенности в стационарах ЦРБ.

Основными причинами неудовлетворенности респондентов стационарной медицинской помощью детского населения:

Причины неудовлетворенности

2010

2011

2012

1. Плохое санитарно-техническое состояние в стационаре

5,6

-

-

2. низкий уровень оснащения медицинским оборудованием

11,2

3,7

9,7

В анкетах родители пациентов выразили пожелания: приобрести аппарат УЗИ для детского отделения, сделать ремонт в инфекционном отделении, обеспечить горячей водой, приобрести сплит - системы, детские кроватки, в детском отделении ЦРБ родители просят сделать игровую площадку для детей на территории больницы.

Основными причинами неудовлетворенности респондентов стационарозамещающей медицинской помощью являются:

Причины неудовлетворенности

2010

2011

2012

1. низкий уровень оснащения медицинским оборудованием

16,0

2,9

21,4

2.отсутствие лечения в выходные дни

-

-

22,2

4. необходимость тратить собственные средства на получение медицинской помощи

2,7

-

10,3

В своих анкетах пациенты высказали пожелания проводить лечение в дневном стационаре и в выходные дни, улучшить лекарственное обеспечение и сделать лечении бесплатным, обеспечить врачебные амбулатории необходимым медицинским оборудованием. Пациенты просят провести капитальный ремонт в Величаевской участковой больнице.

При анализе результатов анкетирования выявлено, что изменения в оказании медицинской помощи произошли в лучшую сторону.

Основные предложения респондентов по улучшению качества оказания медицинской помощи в Левокумской ЦРБ существенно не изменились:

уменьшить очередность в структурных подразделениях поликлиники за счет оснащения рабочих мест компьютерами, укомплектования штатов (особенно специалистов), увеличение объема предварительной записи;

оснастить в достаточном количестве современным диагностическим и лечебным медицинским оборудованием;

улучшить лекарственное обеспечение и сделать его полностью бесплатным;

изолировать детское отделение поликлиники и открыть детские комнаты, укомплектовать детскими узкими специалистами;

сделать капитальный ремонт в Величаевской участковой больнице.

Информации по результатам анкетирования направлены Главе администрации Левокумского муниципального района и главному врачу ГБУЗ «Левокумская ЦРБ» для принятия управленческих решений по устранению недостатков, выявленных в ходе анкетирования.

СКФОМС осуществляется контроль за исполнением мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе анкетирования.


Возврат к списку