Миграционная служба информирует - Администрация Левокумского муниципального округа Ставропольского края

Миграционная служба информирует



	
	
		22.10.2021

	
	
		
ОМВД России по Левокумскому району

На сегодняшний день миграционная обстановка в России свидетельствует о существовании и развитии негативных последствий больших потоков внешней миграции, ее прямого влияния на общую криминогенную обстановку в стране и отдельно взятых регионах, о ежегодном увеличении числа административных правонарушений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории нашего государства.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрен такой вид наказания в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, как административное выдворение за пределы Российской Федерации. Частью 1 ст. 3.10 КоАП РФ об административных правонарушениях установлено, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Решение об административном выдворении выносится судом.

Статья 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.

Административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением порядка привлечения и использования иностранных работников, установленного Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 данного Федерального закона. В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Следует отметить, что административное выдворение как мера административного принуждения имеет сходство с такой мерой принуждения, как депортация (лат. deportatio - изгнание, ссылка из страны в другое государство). В международном праве депортация означает принудительную высылку лица в другое государство, обычно под конвоем. В Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ депортация рассматривается как принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 2).

Решение о депортации иностранного гражданина принимается руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне по мотивированному представлению управления по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне. Иностранному гражданину сообщается об этом решении на личном приеме под роспись с одновременным вручением ему копии заключения о депортации.

Законодательством РФ предусмотрены следующие основания для депортации:

Ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что в случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства незаконно находится на территории РФ, в отношении него может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ.

В случае принятия такого решения иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны выехать из РФ. Лица, не покинувшие территорию РФ в установленный срок, подлежат депортации.

Ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что в случае сокращения срока проживания или временного пребывания иностранного гражданина в РФ, гражданин обязан выехать из РФ в течение трех дней.

В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

В том случае, если иностранный гражданин не выехал из РФ в установленные сроки, он подлежит депортации.

Ст. 13 Федерального закона № 4528-1 от 19 февраля 1993 г. «О беженцах» устанавливает, что лица, которые получили уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем, либо уведомление об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца и которые отказываются от добровольного выезда из РФ, подлежат депортации совместно с членами семьи за пределы территории РФ.

В соответствии со ст. 31, 34 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортация и административное выдворение иностранного гражданина (лица без гражданства) за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств депортируемого либо выдворяемого иностранного гражданина.

При отсутствии у гражданина средств на осуществление депортации или административного выдворения депортация либо административное выдворение осуществляется за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый либо выдворяемый иностранный гражданин.

В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, расходы на депортацию либо административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет судить о единой сущности категорий "административное выдворение" и "депортация". В любом случае результатом применения этих мер является перемещение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, но в первом случае такая мера определяется КоАП РФ, а во втором - в федеральных законах и осуществляется во внесудебном порядке.

Процедура депортации фактически аналогична порядку исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Административное выдворение и депортация применяются в принудительном порядке. Но, в отличие от депортации, выдворение возможно в форме самостоятельного контролируемого выезда. 



Возврат к списку